❄️ 24 электромобиля проверили на реальный запас хода зимой

Новости
24 электромобиля проверили на реальный запас хода зимой

❄️ 24 электромобиля проверили на реальный запас хода зимой

Норвегия — одна из тех стран, где батарейный транспорт давно превратился в обыденность. В 2023 году электрокары заняли 82% локального рынка, в 2024-м — уже 89%! Тем не менее споры о плюсах и минусах таких машин не утихают. В частности, жителей северной страны резонно интересует вопрос практической дальнобойности в условиях холодов.

Поэтому недавно местные журналисты при поддержке национальной автомобильной федерации (NAF) провели масштабные испытания. 24 электромобиля отправили из Осло по кольцевому маршруту, где температура колебалась от минус трёх до плюс семи градусов Цельсия. Ехали до тех пор, пока в аккумуляторах не останется 10% заряда на случай непредвиденных ситуаций.

Победителем признали Polestar 3 в исполнении Long Range Dual Motor: кроссовер смог преодолеть 531 км и при этом показал минимальное отклонение от заявленных производителем характеристик по циклу WLTP (минус 5%). Tesla Model 3 Long Range выдержала ровно ту же дистанцию — 531 км, однако эксперты определили американскую модель на второе место, поскольку расхождение с паспортными данными составило минус 24%! Хуже в этом плане выступили лишь три электрокара: Peugeot e-5008 (минус 26%), известный в России Voyah Dream (минус 29%) и Peugeot e-3008 (минус 32%).

Подробные результаты норвежского теста коллеги из издания «Авторевю» свели в удобную таблицу. 

Напомним, в июле прошлого года похожее испытание провёл известный зарубежный ютуб-канал. Тогда победителем стал Porsche Taycan, преодолевший без подзарядки 592 км.